Справочник музыкальных инструментов

Поиск по сайту

Краткий словарь музыкальных терминов

Музыкальные афоризмы

Миди

О гитарах

Без комментариев

Биографии музыкантов

Биографии композиторов

Гитарные ноты

Наши инструменты

О нас

Наши фото

Ссылки на гитарные сайты

это наш баннер

Design by Ilya

THE DOORS

Состав: Джим Моррисон Рей Монзарек Робби Кригер Джон Денсмор Год основания: 1965 Вот небольшой кусочек легенды, которую часто любил рассказывать Джим Моррисон: Когда ему было четыре года, он вместе с семьей ехал по скоростной дороге в Нью- Мексико и видел перевернувшийся грузовик, а рядом лежали и умирали несколько индейцев пуэбло. Сцена глубоко запала в душу мальчика, и позднее он рассказывал друзьям, что когда их машина отъезжала от того места, душа одного из индейцев полетела за ними и вселилась в него. Эта история часто используется (например в фильме Оливера Стоуна "The Doors") для объяснения той загадочной притягательности, которая сделала Моррисона одним из самых харизматичных и мифологизированных исполнителей в истории рок-н-ролла. "Он был шаманом, - говорил клавишник Doors Рей Манзарек, - наэлектризованным шаманом."

Джим Моррисон, сын контр-адмирала ВМС США, познакомился с Реем Манзареком в середине 60-х, когда оба учились в Лос- Анджелесском университете. Вскоре они решили организовать группу. То что они создали совсем не походило на другие рок-н-рольные группы того времени. Их музыка вобрала в себя интерес Манзарека к блюзам, джазовую ориентацию гитариста Робби Кригера и барабанщика Джона Денсмора. Но самым интересным среди этой пестрой смеси были стихи Моррисона -богатая, образная лирика, вдохновленная творчеством Блейка, Ницше и Рембо. Темой его поэзии были одиночество, страсть, похоть и поиск высшего смысла существования.

Настроение музыки Doors было мрачным, тексты вызывающими и эротичными. В одном из первых рефренов дебютного одноименного альбома группы, выпущенного в 1967 году, Моррисон провозглашал свою цель - "break on through to the other side (прорваться на другую сторону)". Beatles хотели "держать вашу руку", Rolling Stones предлагали "провести вместе ночь", а Doors намеревались "зажечь ваш огонь". Одной из самой шокирующих песен была "The End", современная версия притчи об Эдипе, где были строчки: "Отец, я хочу убить тебя/ Мать, я хочу ...(дальше следовало многоточие)". Тогда этого было достаточно для того, чтобы группе запретили выступать в знаменитом лос-анджелесском ночном клубе Whisky-a-Go-Go. Это ничуть не смутило их. К тому времени Doors уже представляли из себя в музыке силу, с которой приходилось считаться.

Ведомые Моррисоном, заводившим толпы фанов, которые становились все больше и больше, Doors создали вокруг себя атмосферу чего-то запретного, опасного и неведомого, хотя на самом деле путешествие в завораживающую страну Doors было несколько безопаснее, чем это казалось неискушенному наблюдателю. Большинство песен группы были вполне приемлемы для широкого слушателя, а такие работы как "Light My Fire", "People Are Strange", "Hello, I Love You" и "Touch Me" входили в 20 лучших хитов. А Моррисон удачно выступал в роли поп- звезды, срывая с себя рубашку, одеваясь в узкие кожаные шорты и позируя на разворотах журналов для подростков.

Однако, и темная сторона в нем определенно имелась: он уже стал законченным алкоголиком и злоупотреблял наркотиками, был склонен к сексуальным излишествам и даже жестокости. Несмотря на свою репутацию выдающегося исполнителя, Моррисон выступал неровно и был безнадежно непредсказуем на сцене. Концертная карьера Doors прервалась в 1969 году самым глупейшим образом, когда пьяный Моррисон переборщил с раздеванием во время выступления в Майями, и ему было предъявлено официальное обвинение в эксгибиционизме. Вскоре после этого он уехал в Париж, где в 1971 году умер от сердечного приступа.

После смерти своего лидера Doors стали еще более популярными. (Наверное, так и положено настоящемушаману). В 1979 году Фрэнсис Форд Коппола делает "The End" центральной темой своего знаменитого фильма "Apocalypse Now", а в 1980 выходит в свет и становится бестселлером книга "No One Here Gets Out Alive (Никто не выйдет отсюда живым)" - биография Моррисона и Doors, написанная бывшим курьером группы Данни Шугарманом. В том же году вышел сборник лучших хитов Doors, и было продано два миллиона копий. В начале восьмидесятых давно не существующая группа продавала по 750 000 альбомов в год, что побудило журнал Rolling Stone вынести на обложку фотографию Моррисона, сопроводив ее комментарием: "Он популярен, он сексуален и он мертв."

Doors, которые окончательно распались в 1973 году, после того как оставшиеся участники записали без Моррисона еще два альбома, до сих пор продолжают привлекать к себе внимание. В 1991 Оливер Стоун еще больше мифологизировал образ Моррисона, сняв уже упоминавшийся фильм с Вэлом Килмером в главной роли. В 1996 году переиздавался альбом лучших хитов и "Absolutely Live". Могила Моррисона, которая находится на знаменитом парижском кладбище Пер-Лашез, постоянно посещается его почитателями со всего мира. "Я восхищен этим, - признается Рей Манзарек, - Я вижу непрерывный процесс: каждые пять лет появляется новое поколение пятнадцатилетних, открывающих для себя Doors"

.
Реклама:
Hosted by uCoz