Справочник музыкальных инструментов

Поиск по сайту

Краткий словарь музыкальных терминов

Музыкальные афоризмы

Миди

О гитарах

Без комментариев

Биографии музыкантов

Биографии композиторов

Гитарные ноты

Наши инструменты

О нас

Наши фото

Ссылки на гитарные сайты

это наш баннер

Design by Ilya

Iggi Pop

ИГГИ-ПОП (Iggi Pop) (наст. имя и фамилия Джеймс Джуэл Остерберг) (р. 21 апреля 1947, Маскиган, штат Мичиган), американский певец, композитор, автор текстов.

Вырос в семье учителя; окончил престижную школу, затем поступил в университет штата Мичиган. Там он впервые познакомился с рок-н-роллом, джазом и поэзией битников. В 1963 впервые попробовал себя в амплуа рок-музыканта, затем стал постоянным участником группы The Iguanas, откуда появился его псевдоним (Игги — сокращение от «игуана»). Затем он организовал группу The Stooges.

Композиции группы строились на простых аккордах с сырыми и мощными гитарными риффами и откровенных до грубости текстах. Голос Попа открытой манерой пения отчасти напоминал Джима Моррисона.

В 1969 вышел первый альбом группы, который успеха не имел. Концерты The Stooges традиционно превращались в шоу разрушения и самоистязания — Поп выходил на сцену в полубессознательном состоянии, переругивался с залом, бил бутылки, падал на них спиной и, обливаясь кровью, продолжал концерт. Именно это впоследствии позволило музыкальным критикам назвать его «первым панком».

Второй альбом, Raw Power вышел в 1970. При его записи Поп использовал некоторые приемы фри-джаза, вспоминая любимого им Дж. Колтрейна, что прибавило музыке экзотичности (композиция La Blues), но не увеличило объемы продаж. Поп начал увлекаться наркотиками, что не могло не сказаться на его творчестве.

В начале 1970-х годов в жизни Попа произошло два события, во многом определившие его дальнейшую жизнь и карьеру, — он познакомился с гитаристом Дж. Уильямсоном и Д. Боуи и привлек их к своей работе. Боуи также выступил в роли продюсера третьего и последнего альбома группы, вышедшего в1973. Он попытался смягчить звучание группы и отбраковал часть песен; впрочем, на коммерческой неудаче альбома это никак не сказалось. Предрекавшая скорое появление панк-рока, музыка Stooges не могла быть популярной в эпоху психоделической музыки, лозунгов о мире, любви и цветах.

Два года спустя, в 1974 Поп вместе с Уильямсоном записал альбом Kill City, вышедший только в 1978, а последними альбомами Stooges стали два концертных альбома — Metallic K.O. (1976) и 2 X Metallic K.O. (1986). Оба они вследствие чудовищного качества записи (были записаны на бытовой кассетный магнитофон) обладают только коллекционной ценностью.

В начале 1976 Поп, снова пристрастившийся к наркотикам, едва не покончил с собой. На помощь пришел Боуи, предложивший ему записать сольный альбом. Для альбома The Idiot Боуи стал продюсером, пианистом, гитаристом и соавтором большинства песен, а также привлек к его записи музыкантов из своей группы. Альбом был проникнут влиянием группы The Doors, сочетавшимся с мягким, гипнотическим звучанием, характерным для творчества Боуи. Выход альбома совпал с началом панк-революции и новым интересом к старым записям Stooges — их песни запели другие панки.

Следующий альбом, Lust For Life, записанный в Западном Берлине в 1977, был оптимистичнее и принес его автору некоторые дивиденды. Британские критики назвали его лучшим альбомом в творчестве Попа.

Последующие альбомы успеха не имели. Поп вновь погрузился в мир наркотических галлюцинаций; его альбом Zombie Birdhouse был наиболее отчаянным и некоммерческим.

Новый виток начался в 1983, когда вернувшийся на сцену Боуи выпустил альбом-бестселлер Let's Dance, одним из главных хитов которого была песня China Girl, написанная вместе с Попом еще для альбома The Idiot. Авторские отчисления и престиж подстегнули Попа, который вместе с гитаристом С. Джонсом записал демокассету и показал ее Боуи. Новый альбом, продюсером которого стал Боуи, вышел в 1986. Именно эта работа, получившая название Blah Blah Blah, наконец-то позволила Попу занять по праву причитавшееся ему место в поп-музыке. Альбом был продан тиражом в несколько раз большим, чем все предыдущие вместе взятые. Следующие альбомы — Brick By Brick, American Caesar — подтвердили высокую репутацию музыканта. В 1990 он участвовал в антиСПИД-проекте Red Hot and Blue, записав вместе с певицей Дебби Харри одну из старых песенок знаменитого композитора Коула Портера. Последний его альбом, Naughty Little Doggy, ознаменован возвратом к энергичному грязному звучанию и прямолинейным грубым текстам 1970-х годов.

В 1990-е годы Поп также много работал в кино. В 1993 он участвовал в записи саундтрека к фильму Э. Кустурицы «Arizona Dream». В 1996 Поп снялся у культового режиссера Дж. Джармуша в фильме «The Dead Man», а в 1997 написал музыку к режиссерскому дебюту своего давнего друга актера Дж. Деппа — фильму «Brave».

Реклама:
Hosted by uCoz